Китай – страна велосипедовКитайцы называют велосипед «цзы син чэ», что можно перевести как «транспорт, который движется сам». Сегодня велосипедов в Китае едва ли не больше, чем в любой другой стране мира. И это при том, что стали известны они здесь значительно позже, чем в Европе, да и приняты были далеко не с распростертыми объятиями. Первые велосипеды появились в Китае в конце XIX века, однако на них ездили только европейцы. Местные жители предпочитали паланкин – носилки на двух жердях – или рикшу. В начале XX века велосипеды, которые привозились из-за границы и стоили очень дорого, покупали лишь самые состоятельные китайцы, в основном те, кто побывал в Европе.
Интерес к велосипедам немного возрос в 1920-е годы: мода на новое средство передвижения стало распространяться в прибрежных районах. Шансы встретить китайцев на двух колесах внутри страны возросли лишь в 30-40-е годы. По-настоящему поворотным моментом для велотранспорта стало провозглашение Китайской Народной Республики в 1949 году: в это время в Поднебесной начинают производить велосипеды и пропагандировать их как народное средство передвижения. Пересадив огромное количество рабочих на велосипеды, правительство решило проблему нехватки общественного транспорта, при этом развитие городов уже тогда шло с учетом потребностей велосипедистов: дороги стали шире, а пользователи двухколесного транспорта получали дополнительные льготы.
К 1958 году КНР выпускала свыше миллиона велосипедов в год,
рост производства этого вида транспорта был запланирован на
государственном уровне.
При этом и перевезти холодильник на легком двухколеснике для
жителей Поднебесной обычное дело. | ||