Транспорт ПекинаПекин является одним из ключевых транспортных узлов не только Китая, но и ЮВА. Через город проходят основные автомобильные дороги, его окрестности захватывают 5 дорожных колец, 11 магистралей государственного уровня, 9 скоростных автотрасс, 7 линий жд. На территории китайской столицы расположен крупный международный аэропорт - Beijing Capital Airport. При вылетах из России в другие города Китая для большинства рейсов предусмотрена пересадка в Пекине. АэропортыАэропорт «Биджин» (он же аэропорт «Столица», «Шоуду», Beijing Capital Airport, PEK), расположенный в 20 км от жилой городской зоны Пекина, обслуживает практически все международные направления, а также принимает большинство внутренних рейсов, является базовым аэропортом Air China - национального авиаперевозчика.
С городом «Биджин» связан коростной дорогой «Аэропорт», доехать по которой до центра города можно примерно за 40 минут. Также можно воспользоваться второй скоростной трассой или выехать на легкорельсовом транспорте.
Железнодорожный транспорт
Через Пекин ходят высокоскоростные поезда. На таком поезде можно, например, добраться из Пекина в Гуанчжоу со скоростью более 300 км/час. Кроме Гуанчжоу, из столицы Поднебесной можно уехать в Харбин, Шанхай, Баотоу, Чэндэ, Тайюань, Циньхуандао и Цзюлун (это уже территория Гонконга).
АвтодорогиПекин - центр китайской автодорожной сети, из него можно выехать в любой город Поднебесной. От города отходят скоростные и магистральные государственные трассы, пять кольцевых автотрасс мегаполиса по форме напоминают скорее квадраты, так как для города характерна прямоугольная структура. Самой протяженной дорогой является проспект Чанъаньцзе: он проходит через весь Пекин по направлению восток-запад, в том числе пересекает площадь Тяньаньмэнь, известную также как «первая улица Китая».
Городской транспортКак и для большинства мегаполисов мира, для Пекина актуальна проблема автомобильных пробок. К сожалению, заторы на дорогах остаются обычным явлением в час пик, в том числе не только утром и вечером, когда все едут и возвращаются с работы. В основном пробки концентрируются на магистральных дорогах и центре города, в том числе вблизи проспекта Чанъаньцзе.
Такси в Пекине очень много, в том числе помимо лицензированных есть и неофициальные (будьте внимательны!). При маршрутах, превышающих 3 км всегда взимается топливный сбор. Основной автопарк официальных такси - это машины марок Volkswagen Jetta /Bora и Hyundai Elantra. На ночные поездки цены выше.
Как и в любом мегаполисе, метров в китайской столице является самым стабильным и удобным видом транспорта, позволяющим добраться до большинства районов города. Сейчас пекинское метро состоит из 9 линий (вход в метрополитен везде отмечен буквой D). Для проезда можно приобрести разовую карту или многоразовую («икатун»). Разобраться в направлениях и выходах пекинского метро очень просто: схемы расположены буквально на каждом шагу, все надписи дублированы на английском - даже при поверхностном знании этого языка легко разобраться, куда идти.
Пекинский наземный транспорт - это достаточно удобные автобусы и троллейбусы следующих видов: городские (номера 1-122), пригородные (300-949), двухэтажные, с кондиционером (все они начинаются с цифры 8), ночные (201-212). Также в Пекине есть специальные туристические автобусы (официальные - только от перевозчика Beijing Hubof Tour Dispatch), их маршрут охватывает основные достопримечательности столицы. Троллейбусная сеть Пекина - старейшая и крупнейшая в стране. Троллейбусе в китайской столице уже давно перестали заменять автобусами, кроме того, данную сеть транспорта постоянно развивают, осуществляют техническое обслуживание и открывают новые маршруты. Китайцы высоко ценят троллейбусы за их экологическую чистоту, что, согласитесь, очень важно для мегаполиса с населением более 20 миллионов человек. Самый экзотический транспорт для перемещения по китайской столице - это рикши (велотакси), которые наиболее распространены в старых кварталах и туристических районах. Такой транспорт, конечно же, один из самых медленных, но это отличный способ побывать в роли пассажира на непривычном трехколесном велосипеде с удобной коляской и не спеша ознакомиться с известными улочками Пекина. Обратите внимание, что стоимость проезда на рикшах - в зависимости от популярности маршрута, индивидуальных расценок. Не забывайте, что в Китае всегда можно и нужно торговаться и узнавайте цену до того, как заказать поездку. Кроме того, на небольшие расстояния всегда можно прокатиться на байке (таких таксистов в китайских городах немало, езда - достаточно безопасная) или взять напрокат велосипед - очень, кстати, популярное средство передвижения в ЮВА. Однако, в отличие от крупных российских или американских городов, движение в Китае и Пекине в частности более упорядоченное, и даже несмотря на огромную территорию мегаполиса, добраться до нужного пункта назначения обычно не вызывает труда. Путешественникам, не знающим китайского языка, всегда можно ориентироваться по дублирующим указателям на английском (есть везде) или распечатать и показывать таксистам нужные адреса, написанные иероглифами, неплохой вариант - онлайн переводчик, обычно позволяет найти простые фразы «как добраться», «где находится» и т.д. Счастливых вам путешествий!
| ||